Проект Александра Грекова «Кухня» в Доме Боне посвящен работе художника в мастерской: процессам и действиям, что обычно скрыты от глаз зрителя. В экспозиции представлены масштабные работы автора и предшествующие им эскизы. Художественная «кухня» дает зрителю уникальную возможность подсмотреть за «приготовлением» живописи и попробовать все «ингредиенты».“Обычно, глядя на живопись, зритель видит лишь готовую работу и даже не подозревает, из какого количества ингредиентов было приготовлено это “блюдо”. То, что я хочу показать, лишь малая часть всего процесса. За кадром останется сбор материала, тонны прочитанной литературы, масса времени на поиск решений, технические эксперименты и много чего ещё.
Если взять обобщенное представление среднестатистического зрителя о жизни художника, то мы получим некую выпивающую богему, которая рассуждает на темы космических масштабов и стремится поднять человечество к высоким материям. В реальности все гораздо прозаичней. Большая часть времени, да почти всё, уходит банально на труд, ремесленную работу. Если посмотреть конкретно за моим ритмом жизни, то он особо ничем не будет отличаться от тех, кто просто ходит на службу. Разница невелика: я стою не у станка, а у мольберта. Но эту сторону мне показать не удастся.
При всём этом, на мой взгляд, важно не покрыться плесенью, стараться расти над собой, а главное, получать удовольствие от процесса. Даже если не получается. Я всегда считал и продолжаю считать, что самый важный момент, - это когда не получилось. В такой момент останавливаешься, начинаешь анализировать и пытаться найти решение. А это значит, ты не начал заниматься самокопированием, не вышел в тираж. Парадоксально другое - при этом можно всю жизнь писать пейзаж или портрет… да всё, что угодно. Если некое внутреннее движение останавливается, творчество перестает быть таковым, и сразу на горизонте появляется писатель из фильма А. Тарковского "Сталкер": "Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Раньше я думал, что от моих книг кто-то становится лучше."
По большей части творческая интеллигенция страдает инфантилизмом и идеализмом, который, сталкиваясь с реальностью, превращается в прах. В целом, про себя могу сказать, что живопись последние годы стала лишь побочным продуктом моих попыток осмыслить окружающую действительность, но при этом продолжает приносить массу удовольствия. Что может быть лучше, чем месить краску на палитре, заниматься эстетикой красочного слоя, натягивать холст на подрамник, в конце концов. Сегодня, как и в юношестве, мне больше ничем не хочется заниматься, кроме своего ремесла.”