Мобильный кабинет
Наши контакты

ЛУННАЯ СОНАТА

Художник в серии работ «Лунная соната» выступает, как исследователь жизненного цикла: от рождения до смерти. Ия Милашина не показывает эти периоды поверхностно, она ищет иносказательный, символичный язык.
Одним из ярких символов художник транслирует образ луны, именно полной, в самом ее расцвете и абсолютности энергии. Неспроста, во многих народных верованиях мира полнолунию отводится важная сакральная роль. Полная луна, круг — символ цикличности и непрерывности, знак вечной жизни, бесконечного движения. Луна повсеместно является аллегорией ритма времени, универсального становления. Фазы зарождения отображают бессмертие и вечность, постоянное обновление и просвещение. Кроме того, луна олицетворяет темную сторону природы, её невидимую область, как духовный аспект света во тьме; интуитивное, иррациональное и субъективное.

Символы жизненного пребывания передаются через образ дома или дерева. Так как графика и живопись Ии иносказательна, жизненный процесс в работах передается без непосредственного изображения человека, показывая присутствие лишь через его жизнедеятельность: поезд, подвязанное деревце, деревню, дорогу.
Образ дороги также немаловажен в графических и живописных полотнах художника. Он отражает жизненный путь, с его взлетами и падениями. Часто дорога уходит в небо, как символ окончания жизненного процесса. Кроме того художник олицетворяет со смертью и переходом в другие состояния — звезды — души, покинувшие Земной мир и воспаряющие на Небесный свод.

Данная тема стала более остро и глубоко восприниматься художником после пандемии, когда весь мир ощутил хрупкость всех процессов, но в тоже время гармонию в природе, ее естественность и цикличность, в которой человек является лишь неотъемлемой малой частью.

Зачастую художник обращается к определенному времени суток, непродолжительному, но самому загадочному — сумеркам - времени, когда «рождается» луна, предметы становятся призрачными, все погружается в волшебный мир снов. Первые «души» загораются на синем небосводе и, кажется, что весь мир замирает в ожидании.

Не случайно данная экспозиция названа «Лунной сонатой». Ведь, и для Людвига ван Бетховена, автора одноименного музыкального произведения, оно было особенным: он посвятил сонату возлюбленной, которая, в последствие, предпочла его другому.
Также примечательно то, что впервые эта соната была опубликована в Бонне (город в Германии), как и данная выставка — первая персональная экспозиция Ии Милашиной в галерее «Дом Боне».